суббота, 7 июня 2014 г.

Мистический эксперимент

Сегодня у меня будет, пожалуй, не один пост, а два, а то и все три. Будет видно)

Началось всё с того, что я загорелась идеей экспериментировать с узорами. Но тут меня постигла целая череда неудач и даже мистики! (которую я потом благополучно объяснила логикой). Далее .подробности.

Итак, взялась я делать донышко. Решила делать овальное (уж больно они мне нравятся). Плести его нормально я пока не приловчилась, поэтому было принято решение делать полукартонное, полуплетенное.
Обвела импровизированную форму

Обвела её, отступила по 3 см и нарисовала донышко:
Обклеила обоями и вперед!



Захотелось мне испытать этот узорчик:

Порывшись в интернете, узнала все его детали. Для него нужно число стоек, кратное 4, и плюс 1. Ну, что ж уж тут? 24, да плюс 1, вот и сделала я 25 стоек. И тут началась та самая мистика.
1) Узор не получался категорически. Первый ряд толково, а второй не смешался, как должен! Вообще не смещался, вернее.

Выясним, почему так? Один полный элемент узора занимает 5 стоек. И разумеется, кратность пяти не позволяет его сместить ни на йоту. 
Поэтому оговорим сей момент:

Для ситцевого узора с перетяжками количество стоек кратно 4 и плюс 1, кроме (!!!) 25, 45, 65 и т.д., прибавляя 20.

Расплела я дважды, пока поняла, в чем тут соль. Плюнула, сделала бортик и пошла дальше веревочкой. Тут и постигла меня мистика №2.
2) При веревочке, если количество стоек нечетное (а у меня 25 - кажись, нечетное) и если одна трубочка одного цвета, а вторая - другого, то должно идти смешение с каждым рядом в шахматном порядке. Не тут то было. Опять всё ложиться 1 к одному без смещения! Просмотрела 3 раза, нигде ли не сбилась. Нет, всё в порядке. Расплетать не стала. Прошла так 3 ряда, сделала бортик и...тут же постигла мистика №3.
3) Попробовала обычное ситцевое плетение (это уж был чисто эксперимент, я совершенно забыла о том, что хотела сотворить чудо корзинку). И что бы вы думали? Опять двадцать пять! Снова всё ложится один на один! Прошла ряд, а второй четко его повторять собрался (что в первом ряду рабочая трубочка за стойкой, что во втором в том же месте ложится назад). Ну, думаю, может сглупила где-то. Расплела до конца бортика, всё сделала заново. Всё равно! Тут уже я чертыхнулась на число 25, прошла веревочкой, сделала простейшую загибку и села раздумывать, что к чему.

Стоит отметить, что и с загибкой дело обстояло не без заминок. Но я справилась. Итог неоднозначный:
Если приглядеться, то можно разглядеть знак зодиака рыб :) 

Готовое изделие выглядит так:


На этом пост закончен! 
Учитесь на моих ошибках и простых выводах :) 


Комментариев нет:

Отправить комментарий