четверг, 5 июня 2014 г.

Вскрытие лаком: ошибки и открытия

Несмотря на то, что занимаюсь плетением уже достаточно давно, ещё много мною не опробовано в силу разных обстоятельств. Одно из них - высокая себестоимость материалов для отделки изделий. Ладно уж, морилки оказались вполне себе доступными, но вот лаки...лаки это целая ниша новых впечатлений. Обо всё по порядку.
Акриловый лак стоит свыше 70 грн. Пока что позволить себе не могу его. Взяла алкидный. У него есть свои плюсы и минусы.
Главный плюс в том, что у него очень маленький расход. На 2 средних изделия ушло примерно 70-80 мл лака. Ещё один плюс в достаточно быстром высыхании. 5 часов и изделие сухое.
Минусов же больше:
1) Запах. Ну, чего я ждала от алкидного лака? Это само собой.
2) Густой. Для газетных изделий такой лак лучше разводить растворителем. А это ещё расходы.
3) На трубочки, обработанные морилкой, и трубочки без обработки ложится нормально, но потом появляются разводы и проступают темные места:




 Думаю, исправить неудачу на третьем фото можно, вскрыв это место разбавленным лаком ещё раз.
Но общий итог мне нравится:


 Параллельно удалось сделать ещё одну вещицу, которая также была подвержена лаковым экспериментам:





 Что стоит сказать по ней? Никогда и ни при каких условиях не надо клеить яркое дно к готовому изделию. Тем более, вскрытому лаком. Только на подготовленную основу и только "сухую". И ещё лучше брать только цветные картинки. Почему так? Да хотя бы ровно по контуру сможете вырезать бумагу. И ещё плетением прификсируете. Да в добавок потом не придется изобретать велосипед, думая как же её прилепить.
В общем, учитесь на моих ошибках, чтобы не вышло такого:

З.Ы. не бросайте тапком, я только второй раз такое клею :)

До лакировки было такое состояние (заодно и узорчик лучше покажу):


В общем, выводов достаточно много, как и ошибок, на который я благополучно научилась новым "премудростям".


А это такой себе бонус (фотик лежал, и я случайно тыркнула его. Вот и вышло фото ещё одного моего хэнд-мэйда: баночки для ручек):





Мне ещё вспомнились слова "Лучший подарок - подарок, сделанный своими руками". Безусловно, в детстве эта фраза работала безотказно. Однако с возрастом понималась вся её абсурдность. И только научившись делать своими руками толковые подарки, я стала воспринимать эти слова совершенно серьезно :)



Комментариев нет:

Отправить комментарий